AAAAA A A А x

                                                                                                       Обобщенная практика

                                                           осуществления Управлением Росгвардии по Волгоградской области

                                                              контрольно-надзорной деятельности за 2019 год

   


На территории Волгоградской области зарегистрировано 238 (2018 – 264) частных охранных организаций (далее – ЧОО), численный состав которых насчитывает 9369 (2018 – 10252) частных охранников, 90 (2018 – 85) ЧОО в своей деятельности используют служебное и гражданское оружие, 72 (2018 – 66) ЧОО используют для оказания услуг охраны пульты централизованного наблюдения. Всего под охраной ЧОО находится 16671 объект.

За 2019 год проведено 112 (2018 – 122) проверок деятельности ЧОО, из них плановых проверок – 33 (2018 – 3), внеплановых – 79 (2018 – 119).

По результатам проведения указанных проверок, в деятельности ЧОО выявлено 29 (2018 – 42) фактов осуществления частной охранной деятельности с нарушением лицензионных требований. Лицензирующим органом руководителям ЧОО выдано 29 (2018 – 42) предписаний об устранении нарушений лицензионных требований.

По результатам проверочных мероприятий составлено 55 (2018 – 88) протоколов об административном правонарушении (вынесено постановлений по делу об административном правонарушении), из них в отношении руководителей ЧОО – 32 (2018 – 45) и юридических лиц – 23 (2018 – 43).

В 2019 году в деятельности частной охранной организации выявлено грубое нарушение лицензионных требований (нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации), в связи с чем, лицензирующим органом принято решение о приостановлении действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

За отчетный период осуществлено 3743 (2018 – 5918) мониторинговых мероприятий (обследований объектов охраны) в целях проверки соблюдения действующего законодательства в области частной охранной деятельности.

При проведении мониторинговых мероприятий выявлено 50 (2018 – 193) фактов нарушений законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность. За нарушения правил осуществления частной охранной деятельности составлено 41 (2018 – 193) протокол об административном правонарушении (вынесено постановлений по делу об административном правонарушении), из них в отношении руководителей ЧОО – 7 и юридических лиц – 2 (2018 – 13), а также частных охранников – 41 (2018 – 179), юридических лиц — 2 (2018 – 1).

Прекращена деятельность 15 (2018 – 23) организаций, осуществляющих частную охранную деятельность.

На территории Волгоградской области расположены 95 (2018 – 90) комнат хранения оружия (далее – КХО) ЧОО.

В текущем периоде осуществлено 311 (2018 – 239) проверок КХО ЧОО. В ходе проверочных мероприятий выявлено 18 (2018 – 22) фактов нарушений правил оборота оружия.

По результатам проверочных мероприятий составлено 18 (2018 – 22) протоколов об административном правонарушении (вынесено постановлений по делу об административном правонарушении), из них в отношении руководителей ЧОО – 12 (2018 – 20) и юридических лиц – 6 (2018 – 2).

Выявленные в деятельности ЧОО нарушения действующего законодательства Российской Федерации устранены в установленный срок.

Типичные нарушения в сфере частной охранной деятельности:

1. ЧОО не прилагаются к договорам на оказание охранных услуг копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих их право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ЧОО заключаются договоры на оказание охранных услуг в силу которых они принимают на себя обязательство обеспечить защиту жизни и здоровья сотрудников заказчика, без заключения с каждым из них письменных договоров.

3. ЧОО заключаются договоры на оказание охранных услуг в силу которых они принимают на себя обязательство по оказанию заказчику охранной услуги не предусмотренной Законом, а именно: подержание порядка на объекте заказчика (обеспечение общественного порядка на территории объекта).

4. При оказании охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах, персонал и посетители объектов охраны не информируются об этом, в том числе об условиях внутриобъектового и пропускного режимов, посредством размещения до входа на охраняемую территорию соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время.

5. При осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах:

- отсутствуют утвержденные руководителем ЧОО должностные инструкция о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов;

- размещаются должностные инструкции, которые не соответствуют «Типовым требованиям»;

- отсутствуют листы ознакомления работников с должностной инструкцией.

6. ЧОО не направляют в установленные сроки один экземпляр должностной инструкции частного охранника в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

7. ЧОО в установленном порядке не заключают со страховыми компаниями договоры страхования работников оказывающих охранные услуги на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья.

8. ЧОО допускаются к охранной деятельности граждане не имеющие правового статуса частного охранника и (или) личной карточки охранника.

9. ЧОО допускаются к осуществлению охранных функций (охранной деятельности) работники без прохождения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

10. Нарушение правил оборота оружия.

11. Незаконное оказание охранных услуг (отсутствие в лицензии соответствующей услуги) по охране объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

На территории Волгоградской области зарегистрированы 4 (2018 – 4) частных детектива.

За 2019 год проведены 4 плановые проверки деятельности частных детективов.

В ходе проверочных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности не выявлено.



                                 Информация о разработке руководств по соблюдению обязательных требований,

        проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации


01 марта, 25 июня, 03 августа, 16 октября и 24 декабря 2019 года проведены заседания Координационного совета при Управлении Росгвардии по Волгоградской области по взаимодействию с частными охранными организациями в обеспечении правопорядка с участием представителей Администрации Волгоградской области, УФСБ и ГУ МВД России по Волгоградской области, руководителей ЧОО, в ходе которых проведены мероприятия по разъяснению подконтрольным субъектам обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, кроме того, доведены типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность и оборот оружия.



Справочный материал

  О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградской области» федерального    государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в первом полугодии 2019 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 660 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 651 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны», проверочные мероприятия за деятельностью подразделений охраны осуществлялись на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, разработанного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В первом полугодии 2019 года осуществлено проведение 4 плановых выездных проверки подразделений охраны: Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (Волгоградская команда Северо-Кавказского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта», Волгоградского отряда охраны филиала ПАО «Газпром» «Южное межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» г. Краснодаре, отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, ООО «Транснефть – охрана» (отряд «Волгоградский» филиала ООО «Транснефть – охрана «Приволжское межрегиональное Управление ведомственной охраны».

Также в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 03 декабря 2018 года № ЮБ-П4-8547 отделением государственного контроля Управления Росгвардии по Волгоградской области проведена одна внеплановая выездная проверка Управления специальной связи по Волгоградской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи.

По результатам проведенных проверок выявлено 19 нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, выдано 3 предписания руководителям подразделений охраны, составлено 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренных статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым наложено административных штрафов на сумму 75 тысяч рублей.

По итогам государственного контроля (надзора), комиссиями Управления Росгвардии по Волгоградской области составлены акты проверок. Руководителям указанных подразделений охраны выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленные законом сроки.

Анализ результатов проведенных проверок показал, что характерными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации являются:

непрохождение работниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

непрохождение работниками ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

несоблюдение порядка хранения и учета оружия и специальных средств, оформления документации по обороту оружия и специальных средств;

непрохождение работниками, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации

в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Вопрос осуществления государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также своевременностью выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, находится на постоянном контроле у руководства Управления Росгвардии по Волгоградской области.

 

 


Сведения о результатах проведенных мероприятий в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в первом полугодии 2019 года.
Сведения «О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградскойобласти федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК на территории Волгоградской области» в первом полугодии 2019 года.

Аналитический материал «О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградской области федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на территории Волгоградской области» за 9 месяцев 2019 года.

Аналитический материал «О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградской области федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК на территории Волгоградской области» за 9 месяцев 2019 года.

Аналитический материал «О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградской области федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на территории Волгоградской области» за 12 месяцев 2019 года.



Аналитический материал «О результатах реализации Управлением Росгвардии по Волгоградской области федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК на территории Волгоградской области» за 12 месяцев 2019 года.